Президент Гильдии аналитических журналистов Андрей Долженков: «Каждое НКО должно найти своего журналиста»

В среду, 28 апреля в Воронеже стартовал Конгресс общественного развития, в межрегиональном форуме приняли участие представители власти, НКО и федеральные эксперты. В рамках одной из секций Конгресса был проведен  круглый стол – семинар «Поддержка СМИ деятельности социально активных групп граждан».

На один день концертный зал Event-Hall, который расположился в сити-парке «Град» превратился в широкую коммуникационную и презентационную площадку межрегионального уровня. Из-за широкой тематической направленности в рамках форума работали 13 секций, в рамках каждой площадки представители общественных организаций и эксперты обсудили наиболее актуальные вопросы в сфере НКО. В их числе волонтёрство, перспективы развития НКО в сфере социального обслуживания, поддержка СМИ деятельности социально активных групп граждан, механизмы взаимодействия муниципальных общественных палат с местными сообществами и другие.

 

AP-11

В секции №3 прошел круглый стол «Поддержка СМИ деятельности социально активных групп граждан». Модератором полуторачасовой встречи стал президент НП «Гильдия аналитических журналистов Андрей Долженков, а в роли экспертов были заявлены заместитель руководителя управления — начальник отдела информационных проектов управления региональной политики правительства Воронежской области Андрей Черваков и председатель аграрного комитета «Российского управленческого сообщества» Антон Долгов. К ним присоединились представители наиболее популярных изданий города, главный редактор газеты «МОЁ!» Владимир Мазенко, главный редактор «Комсомольской правды» в Воронеже Максим Горохов, а также руководитель отдела развития печати департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Илья Сахаров.

AP-12

Одной из основных претензий к журналистам со стороны представителей НКО стало отсутствие интереса к их деятельности, невозможность «достучаться до редакций», через которые некоммерческие организации, пытаются привлечь внимание общественности к своей деятельности.

В ходе дискуссии журналисты и эксперты обратили внимание представителей НКО на три основных момента работы с редакциями.
В первую очередь, как отметил главный редактор газеты «МОЁ!» Владимир Мазенко, газете интересно то, что интересно ее читателям. Поэтому общественным организациям важно научиться создавать интересные, актуальные информационные поводы, которые действительно найдут отклик у целевой аудитории СМИ.

Чтобы донести информацию до журналистов о предстоящем событии, сегодня существует немало инструментов. При этом пресс-релизы, которые, как и 10 лет назад принято рассылать по редакциям − сегодня не самый эффективный способ. Редакционная почта подчас завалена коммерческими предложениями, за которыми можно упустить важную информацию. Поэтому лучший способ сообщить о готовящемся мероприятии – позвонить напрямую или даже написать сообщение в социальных сетях.

Второй момент – важно проявлять настойчивость. Сегодня через каждую редакцию, через каждого конкретного журналиста, идет такой поток информации, что действительно что-то важное можно и упустить.

Предложение о создание пресс-центра для НКО,через который общественные организации смогли бы контактировать с журналистами, выдвинутое одной из участниц круглого стола, должной поддержки не получило.

Как отметили эксперты, секретарь, который одновременно будет работать с условными двумя сотнями организаций, также легко может потеряться в потоке информации. Поэтому общаться с представителями прессы всегда лучше напрямую.

А для того, чтобы общение с редакциями было наиболее эффективно, общаться нужно с правильным человеком. Это может быть как штатный журналист, так и главный редактор или его заместитель. В столице Черноземья не так много изданий, так что в таком списке редакторов едва ли наберется пару десятков человек.

Третий момент – эксперты порекомендовали представителям НКО быть активней и следить за работой пресс-объединений, в том числе Гильдии аналитических журналистов. В Воронеже проводится много полезных мастер-классов от профессиональных журналистов и маркетологов. Участие в таких мероприятиях помогут общественникам приобрести нужные знания в области продвижения и взаимодействия со СМИ. Что в конечно итоге поможет и журналистам иметь постоянные источники информационных поводов.

Похожее ...