Положение о конкурсе на соискание грантов в рамках реализации Целевой Программы

«Совершенствование освещения в СМИ проблем социально  ориентированных НКО и социальных (благотворительных) проектов представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО)»  

  1. Общие положения

1.1. Конкурс на соискание грантов в рамках реализации Целевой Программы «Совершенствование освещения в СМИ проблем социально  ориентированных НКО и социальных (благотворительных) проектов представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО)» (далее Конкурс) направлен на создание информационно насыщенного фона вокруг деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций социальных (благотворительных) проектов представителей реального сектора экономики, формирование положительного общественного мнения о благотворительной и некоммерческой деятельности; а так же формирование профессиональных критериев качественной аналитической журналистики в сфере анализа деятельности социальных проектов НКО и региональных компаний.

1.2. Конкурс учреждается некоммерческим партнерством «Гильдия аналитических журналистов».

1.3. Подведение итогов конкурса осуществляется организационным комитетом, состав которого представлен в приложении №1 настоящего положения.

  1. Целями конкурса являются:

— создание за счет качественной работы профессиональных журналистов позитивного информационного фона вокруг социально-активной деятельности НКО региона и крупных коммерческих компаний, ведущих благотворительные и социальные проекты

— определение новых ориентиров современного общества, направленных на формирование активного участия населения в благотворительной деятельности  без обязательного руководства сверху;

Достижение поставленных целей предполагается осуществить за счет решения следующих задач:

— Развитие института конструктивной аналитической журналистики в регионе.

— Формирование эффективных механизмов взаимодействия средств массовой информации и социально ориентированных некоммерческих организаций.

-Реализация системы мер по повышению уровня социальной ответственности и  компетентности авторов аналитического контента в СМИ.

  1. Организаторы конкурса

3.1. Конкурс организуется и проводится Советом НП «Гильдия аналитических журналистов», далее ГАЖ.

3.2. Совет ГАЖ осуществляет следующие мероприятия:

— утверждает Положение о конкурсе, систему оценки Конкурса;

— утверждает календарный план (программу) проведения Конкурса;

— утверждает перечень номинаций и  конкурсные требования;

— утверждает порядок проведения процедур Конкурса.

  1. Участники конкурса

4.1. Участниками конкурса могут быть организации всех форм собственности, работающие в области медиа, кроме организаций, имеющих полное или частичное государственное (муниципальное) финансирование, зарегистрированные в установленном действующем законодательством порядке.

4.2. Критерии выбора участников-победителей:

— максимальный охват  аудитории;

— социальная направленность тематики;

— возможность мультимедийной реализации проекта (видео, социальные сети и т.п.)

— работа в заявленном формате не менее 1 года;

— отсутствие в составе учредителей представителей госструктур;

— наличие технических и иных возможностей для реализации заявленного проекта.

4.3. Основные требования к заявкам соискателей:

— возможность выделения отдельного сотрудника редакции для работы по проекту;

— освещение общественной жизни в контексте государственной политики, проводимой органами власти Воронежской области;

— соответствие  материалов в рамках гранта редакционной политике издания;

— отсутствие рекламных публикаций в рамках гранта;

— аналитичность, представленная в сумме мнений разных сторон;

— Готовность к информационной поддержке мероприятий ГАЖ (пресс-конференций, деловых завтраков, церемонии награждения победителей конкурса ГАЖ);

— грамотность: отсутствие фактических, стилистических, орфографических, пунктуационных, смысловых и иных ошибок;

— нейтральный тон публикаций.

— Формирование пула героев публикаций в зависимости от целевой аудитории СМИ и его редакционной политики

4.4 Соискатели должны сами сформировать пул героев материалов, используя список рекомендованных руководством Большого совета НКО и Торгово-промышленной палаты Воронежской области социально-активных некоммерческих и коммерческих организаций         :

1) Воронежская областная организация всероссийского общества инвалидов

2) Воронежская областная общественная организация «Центр поддержки творческий инициатив»

3) АНО «Информационный центр атомной отрасли»

4) Воронежское региональное движение в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни»

5) Межрегиональная общественная организация «Возрождение традиций православной культуры  “Благовест-Экспо»

6) ВРОО «Центр экологической политики»

7) Совет Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»

8) Воронежская региональная общественная организация инвали­дов и родителей детей-инвалидов с нарушением психического развития аутического спектра «Искра Надежды»

9) ВРОО «Дон»

10) Воронежская городская  общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с детским церебральным параличом «Надежда»

11) БФ «Добросвет»

12) «Сапсан» Верхнехавский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ России

13) ВООБО «Многодетная семья»

14) АНО «Ресурсный центр поддержки некоммереских организций Воронежской области»

15) Воронежская областная Общественная организация  «Наше общее дело»

16) ООО «Город кофе», благотворительность

17) Школа иностранных языков «Интерлингва», образование и культура

18) Санаторий «Дон», спортивное воспитание, культура

19) ООО «Папина лавка», благотворительность

20) ГК «Агроэко», детский спорт, историческое наследие

— Для соискателей из числа печатных СМИ в пуле героев публикаций должно быть не менее 6 позиций

-Для соискателей из числа онлайн СМИ в пуле героев публикаций должно быть не менее 8 позиций

— Список тем и героев не может быть ограничен только проектами НКО или  только проектами коммерческих компаний;

4.5. Документы от соискателей принимаются официальным представителем ГАЖ по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект,  д. №43а, оф.602, телефон для справок по вопросам оформления документов и назначения времени приема:  8-950-777-12-93. Телефон для консультаций по вопросам заполнения заявки – 8-910-346-05-49.

4.6. Заявки на участие в конкурсе оформленные несвоевременно (позже срока окончания принятия заявок) или не соответствующие установленным ГАЖ требованиям к рассмотрению организационным комитетом не допускаются.

  1. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в 4 этапа:

1-й этап (заочный): информирование участников конкурса на сайте ГАЖ — http://gajvrn.ru/ и социальных сетях и подготовка заявок на участие в конкурсе (продолжительность этапа – 14 дней с момента объявления конкурса на соискание гранта);

2-й этап (заочный):  сбор заявок и последующая работа с ними – 1 неделя;

3-й этап (очный): публичная презентация проектов, определение лауреатов – 1 день;

4-й этап: подведение итогов конкурса, определение победителей, заключение договоров – 1 неделя.

  1. Номинации: «Печатное СМИ» — предоставление гранта на публикацию материалов о социальных проектах НКО и социальных (благотворительных) проектах представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО) (2 гранта). «Онлайн СМИ» — предоставление гранта на публикацию материалов о социальных проектах НКО и социальных (благотворительных) проектах представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО) (2 гранта).
  2. Порядок финансирования победителей конкурса

7.1. Проекты победителей в рамках номинаций «Онлайн СМИ» и «Печатное СМИ» финансируются двумя частями по 50% суммы каждая: первая часть после заключения договора, вторая часть — после аудита результатов работы первого этапа при условии принятия положительного решения организационным комитетом ГАЖ.

Приложение №1

Организационный комитет конкурса на соискание грантов в рамках реализации Целевой Программы* «Совершенствование освещения в СМИ проблем социально  ориентированных НКО и социальных (благотворительных) проектов представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО)»

  1. Тулупов Владимир Васильевич – председатель НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  2. Куриленок Евгения Данииловна – член НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  3. Прытков Александр Владимирович —  член НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  4. Пылев Александр Сергеевич – член НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  5. Саубанов Александр Григорьевич – член НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  6. Голубь Юрий Геннадьевич — член НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  7. Рогова Галина Валерьевна – член НП «Гильдия аналитических журналистов»;
  8. Холденко Алла Юльевна — член НП «Гильдия аналитических журналистов».

* — Примечание. В случае, если кто-либо из членов Организационного комитета представляет СМИ (проект), представивший заявку на конкурс, то данный член Организационного комитета исключается из числа рецензирующих и голосующих по данной заявке.

Решение по заявкам принимается простым большинством голосов.

Похожее ...