31 мая в конференц-зале БЦ «Икар» при поддержке «Интерфакс-Центра» состоялась третья встреча региональных журналистов, маркетологов и руководителей пресс-центров воронежских компаний в рамках образовательно-развлекательного проекта «PR-ПоЕдинки».
Напомним, что сам проект был задуман как площадка для анализа конфликтных ситуаций между редакциями региональных СМИ и пресс-службами коммерческих компаний. За основу взята методика Владимира Тарасова, основателя Таллинской школы менеджеров, «Управленческие поединки».
Участники поединков разыгрывают ситуации конфликтов и споров, заданных в определенном кейсе. Все ситуации основаны на реальных событиях, но изменены до неузнаваемости, дабы не обидеть никого из коллег.
Игроки ограничены во времени, которое регламентируется шахматными часами. Им помогают секунданты, следящие за таймингом и поведением своего партнера в переговорах. Жюри, состоящее из 9 человек, оценивает игроков по трем критериям: «кого послать на переговоры», «кому доверить свой бизнес(деньги)» и «к кому устроиться на работу».
Пятеро в лодке, не считая кролика
Первый кейс был посвящен нашим ошибкам в переговорах, когда ожидания оказываются необоснованными, а обещания невыполнимыми. Три стороны конфликта со своими интересами должны решить все мирно, но в свою пользу. Прессу представлял Алексей Крицкий из «Абирега», а реальный сектор Оксана Селиверстова из «РВК-Воронеж». Секунданты соответственно Ирина Сахарова и Никита Чеботарев с кроликом. С небольшим перевесом победил Алексей, но к провалу в переговорах и выходу на новый виток конфликта были близки оба.
Когда Алексей в роли директора портала «Впути.ру», требуя от своего подчиненного выбить деньги из должника, не моргнув глазом говорит: «Даю тебе три дня, а потом будем решать по-другому», становится жутковато. А кто скажет, что наши топы так никогда не говорят? И это все при том, что задача директора портала была – сохранить хорошие отношения с ценным сотрудником…
Несомненно, повлиял на результат поединка и кролик Никиты Чеботарева, но мы не будем фокусировать на этом свое внимание.
Хрусть и пополам!
Второй кейс был связан с сетевым хамством, которое буйным цветом расцвело за последние пару лет. Самые умные и интеллигентные люди порой в пылу спора переходят рамки дозволенного, что в итоге приводит к серьезным конфликтам. Особенно важно и опасно вести агрессивные диалоги или делать резкие заявления специалистам по связям с общественностью. Потому что они рискуют не только своей репутацией, создавая невольно негативный информационный фон для компании, в которой работают.
Три стороны конфликта : пресс-секретарь крупной компании по производству кукурузных хлопьев «Хрусть», разместивший не совсем корректный пост в соцсети, редактор нейтрального СМИ, пытающийся помирить всех и убедить автора поста в его неправоте и директор регионального портала, вступивший в открытый конфликт, но стремящийся не потерять в лице компании «Хрусть» своего рекламодателя.
Играли Настя Валагина (журналист, радио-ведущий) и Лев Родионов (начальник отдела маркетинга «Бизнес Кар Воронеж»). Секундантом Насти был Владимир Мазенко, а Льву помогала Мариана Кеслер.
Ну что тут сказать? Было весело. Поводы давали обе стороны, но особенно преуспела Настя в роли миротворца, доказывающего чистоту своих намерений просьбой о небольшом коммерческом контракте. Лев был хорош, но уж слишком беспощаден. Учитывая то, что задачи уничтожить соперника у него не было. Мирного финала не получилось и в этой истории.
Но, повторюсь, было весело!
Бизнес-тренер Евгений Житницкий любезно согласился помочь организаторам и прокомментировать поединки, акцентируя внимание игроков на их грубых ошибках, мешающих решить поставленный в кейсе задачи. Основная проблема, по его мнению, заключается в том, что участники «поединка» не пытались понять своего оппонента, не слушали и не слышали его. Каждый стремился добиться своего, быть сильнее, не решая проблемы, не разбираясь и не анализируя её.
А не выпить ли нам по стаканчику лимонада с грейпфрутом и розмарином?!
Традиционно каждые тур поединков сопровождается вкусным фуршетом, где в неформальной обстановке, преломив хлеб с коллегами, журналисты и пиарщики могут мило побеседовать, обсудить любые вопросы, познакомиться, подружиться или помириться.
В этом году мы нашли прекрасного партнера в лице компании «Воронеж Кейтеринг», которая подошла к вопросу творчески и приготовила шикарный фуршет в стиле летнего салат-бара с легкими и разнообразными закусками, обилием овощей, разнообразных соусов и тремя видами бодрящего лимонада.
Руководитель компании Елена Гребенщикова, несмотря на загруженность в последние дни весны, смогла лично поприсутствовать на наших PR-ПоЕдинках или «поедимках», как остроумно выразился член Гильдии Сергей Непрокин.
И результатом остались довольны все. В «поедимках» проигравших нет.
Разве только Никита Чеботарев со своим кроликом. Но мы не будем фокусировать на этом свое внимание!
Фото : Сергей Непрокин