В Гильдии продолжаются PR-поединки

Во вторник, 26 сентября, в конференц-зале отеля Mercure вновь прошли PR-поединки. Журналисты и pr-специалисты в реальной жизни часто находятся в легкой конфронтации. В рамках проекта им предстояло в формате игры научиться преодолевать конфликтные ситуации и находить общий язык.


_MG_4664

Совместный проект Гильдии аналитических журналистов и Центрально-черноземного банка ПАО Сбербанк стартовал в самый разгар лета. Тогда, на первом мероприятии, собралось  немало желающих – в зале не было свободных мест. В этот раз организаторы были вынуждены перенести проект на новую, более вместительную площадку. К игрокам, прошедшим «боевое крещение» присоединились новички, решившие на себе проверить, что представляет собой методика Владимира Тарасова «Управленческие поединки», вдохновившая организаторов на такой формат.

_MG_4641

Напомним, суть методики сводится к тому, что двух игроков «помещают» в выдуманную ситуацию – от собеседования в редакции до острого конфликта двух крупных компаний – в которой они должны проявить свои профессиональные навыки. При этом, в игре нужно действовать быстрее, чем в жизни, ведь соперник может и не пойти на уговоры, не поддаться природному обаянию, зато в самый неподходящий момент возьмет, и поменяет своего персонажа.

Также как и в прошлый раз, остановились на трех ситуациях. В первой «сюжет» закручивается вокруг музыкального фестиваля, на котором организаторы сделали упор на музыкальной программе, забыв о простых человеческих потребностях ( а журналист, конечно, показал минусы, а о плюсах совсем позабыл рассказать), во-второй компанию-генерального партнера забывают упомянуть в публикации на онлайн-ресурсе, из-за чего, разумеется, разгорается конфликт, в-третьей – во второй раз за вечер участники возвращаются к теме молодых журналистов: на этот раз представитель пишущей братии решил сделать другу подарок и «протолкнуть» в газету бесплатную рекламу, а с редактором посоветоваться забыл. Отметим, что все ситуации взяты из жизни. Одна из историй произошла буквально накануне утром и имела свое реальное решение.

_MG_4685

В процессе игры профессионалы погружаются в ситуации, примеряют на себя новые роли и даже идут на риск. Признаются, в реальной жизни вряд ли бы себя так повели, но здесь становится только интересней от неожиданных реакций соперника.

Включают не только интеллектуальные способности, но и актерский талант. В некоторых случаях помогает, в других заставляет задуматься: а не скрываются ли за элементом шоу слабости?

_MG_4675

Поведение двух сторон оценивает жюри, в каждом случае своё – так честнее: три человека оценивают, кому из сторон поединка можно отдать деньги (доверить бизнес), трое – кого из участников можно смело оправлять на переговоры, еще трое – к кому из участников можно было бы устроиться на работу.

Еще есть секунданты, которые должны поддержать героев, когда те начинают «плыть».

_MG_4682

Ну а посмотреть на ситуация с точки зрения анализа помогает приглашенный психолог, специалист по переговорам Евгений Житницкий.  Он с прямотой, к которой профессия обязывает, указывает героям на промахи и ошибки, которые нужно исправлять.

_MG_4678

– Ребят, как долго вы помнили о целях переговоров?
– Секунд 15, наверное, – смеются участники.
– Как только начали эмоционировать, вы тут же забыли о целях переговоров и дальше была цель только одна: заболтать, не дать сказать, переговорить оппонента, – замечает Евгений. – Это сильная позиция? С точки зрения переговоров – это слабая позиция. Также очень сильно выдает жестикуляция: руки у лица, бегающий взгляд – все это выдает слабую позицию.
– А как лучше?
– Всегда в переговорах одна рука должна быть свободна, а второй ты разговариваешь. При этом движения должны быть достаточно плавными, ни в коем случае не надо размахивать двумя руками перед другим человеком.

_MG_4718

– Хорошо для оппонента, когда вы задаете вопросы. Это позволяет увести его туда, куда нужно вам. Вообще переговоры могут быть манипулятивными, силовыми, деловыми и партнерскими. И на это следует обращать внимание. В паре случаев я заметил откровенный наезд. После чего конфликт вышел из-под контроля у обоих.

_MG_4724

По итогам встречи у участников рождается предложение: расширить формат встреч и попросить психолога устроить для журналистов и pr-специалистов полноценный мастер-класс.

_MG_4729
– Сегодня мы три ситуации отработали как актеры, – замечает pr-специалист Сбербанка Наталья. – А мы должны уметь отрабатывать их как профессионалы. И это, наверное, главный вывод сегодняшнего вечера для меня. Мне кажется, наши pr-поединки должны расширить формат и сделать крен в сторону обучения. Думаю, нам стоило бы обратиться к нашему сегодняшнему гостю, Евгению Житницкому, и попросить его акцентировать внимание на каких-то моментах, которые позволят нам научиться договариваться. Мы должны учиться, а не только играть.

_MG_4671

– Я абсолютно согласен с Натальей, – отмечает президент Гильдии Андрей Долженков. – У нас никогда не было цели устроить тут КВН и просто повеселить вас. Но польза от ваших ошибок в том, что они очевидны и постоянны. А мы это выявляем. Мы, действительно, слишком эмоциональны там, где это зачастую просто не нужно. В этой ситуации старайтесь немножечко включать мозг и выключать эмоции. Все проходили ситуации с манипуляцией «тогда я пишу заявление и ухожу». И такой ход – не лучший способ решения проблемы. Со временем мы это понимаем. Но хорошо бы уже сейчас осознавать свои слабости и стараться быть менее импульсивными.

Гильдия аналитических журналистов благодарит за поддержку проекта Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк и дирекцию отеля «Mercury» в Воронеже.

Похожее ...