Оргкомитет Гильдии подвел итоги конкурса грантов для независимых воронежских СМИ

В среду, 18 января, в Ресурсом центре НКО прошла встреча оргкомитета Гильдии аналитических журналистов, посвященная распределению грантов по программе «Социальная ответственность современных СМИ в работе с НКО и благотворительными проектами социально ориентированных компаний региона», которая реализуется в регионе в 2017 году.

Прием заявок начался еще до новогодних праздников и закончился буквально пару дней назад. Таким образом, жюри уже имело возможность предварительно ознакомиться с разработанными редакциями предложениями. Не смотря на это, каждый соискатель, по традиции, получил возможность самостоятельно презентовать материалы и рассказать, почему именно его редакция должна получить поддержку на реализацию проекта.

Напомним, что в этом году программа претерпела некоторые изменения. Во-первых, теперь предусмотрены не две, а три номинации: «Печатные СМИ» могут получить два гранта, онлайн-СМИ — один. Новая номинация «Видео» также предусматривает один грант. СМИ, имеющие полное или частичное государственное финансирование принять участие в распределение грантов не могут.

Помимо этого, изменения коснулись и самого состава оргкомитета.

AP-9689

— В этом году у нас новый оргкомитет, новое жюри, которое по-прежнему возглавляется Владимиром Васильевичем Тулуповым, — рассказывает Президент Гильдии Андрей Долженков. — Что касается остальных участников, то кроме представителей ГАЖ и журналистов мы пригласили Валерия Черникова, который представляет Большой Совет НКО и Ресурсный центр НКО, а также Константина Конева, представителя торгово-промышленной палаты региона.

Среди редакций, подавших заявки на получение гранта в 2017 году оказались как грантополучатели минувшего года, так и новые участники.

— Должен отметить, что работая над этой программой мы сами развиваемся: растут наши авторы, у журналистов проявляется творческий потенциал, который хочется воплотить в новой форме, — признается главный редактор «Комсомольской правды» в Воронеже Максим Горохов, издание которого претендует на грант сразу в двух номинациях — онлайн и печатные СМИ. — В этом году мы предлагаем заявку, которая называется «Успешное НКО: от замысла к воплощению». Наша задача показать не только внешние явления в этой сфере, которые привлекают внимание в силу своей уникальности, вызывают сопереживание, но и показать внутренние процессы каждого отдельно взятого НКО, рассказать о том, из чего складывается их каждодневная работа.

Отметим, что в этом году количество грантовых материалов для каждого СМИ увеличивается до 10. Список рекомендуемых НКО будет предоставлен, впрочем, редакциям не воспрещается (а даже приветствуется) предлагать и свои организации, тем более что многие журналисты сотрудничают с общественниками на постоянной основе.

При этом, главная цель журналистов в этом году — более плотное сотрудничество с НКО. Журналистам предлагается обратить свое внимание на одну из некоммерческих организаций, с которой будет вестись более плотное сотрудничество, необходимое условие для получения гранта — не менее 4 публикаций (но и не больше пяти) об одном из НКО.

В идеале журналисты должны проработать информационную компанию по поддержке конкретной организации, продумать и совместно организовать новостные поводы. Такой подход будет способствовать наиболее продуктивной поддержке НКО, а журналисты почти наверняка перестанут смотреть на тему как на «чужую», смогут глубже проникнуться идеей конкурса, узнать о проблемах НКО и их жизни изнутри, начнут писать честнее и эмоциональнее.

— Могу сказать, что опыт работы с некоммерческими организациями, который мы приобрели в прошлом году был очень интересен. Мы наконец-то вышли из серой зоны, в которой оказывались некоммерческие организации до этого и нам бы искренне хотелось развивать этот опыт, — заметил корреспондент газеты «МОЁ!» Роман Прытков.

Стоит отметить положительную тенденцию: тема НКО интересна журналистам вне зависимости от грантовой программы. Журналисты и редакторы заметили, что 10 публикаций — тот необходимый минимум, который нужно проработать. На самом же деле, публикаций, посвященных НКО в их новостных лентах — гораздо больше. Это интересно и общественности, и самим представителям медиасферы. Другое дело, что редакции не всегда могут компенсировать финансовые затраты, связанные с подготовкой материала, труд журналиста и фотографа, из-за чего многие инфоповоды, предлагаемые общественниками, остаются невостребованными. Грант же позволяет покрыть эти расходы.

AP-9685

Также в грантовой программе остается и работа с социальными проектами коммерческих компаний. Выбрать героев для будущих публикаций редакциям предстоит самостоятельно, но перед подготовкой материала необходимо согласовать свое решение с оргкомитетом ГАЖ. Из десяти публикаций одного-двух кейсов коммерческих компаний будет достаточно.

После финального совещания, экспертное жюри постановило, что в этом году грант по программе «Социальная ответственность современных СМИ в работе с НКО и благотворительными проектами социально ориентированных компаний региона» получают: интернет-СМИ — Комсомольская правда в Воронеже, среди печатных СМИ победу одержали газета «Коммуна» и газета «МОЁ!» (по результатам голосования, в этой категории на втором месте оказалась «Комсомольская правда», но так как два гранта не могут уйти в одну редакцию, было решено «передать» этот грант журналистам из «МОЁ!»), а в номинации «Видео» грант получил канал «Свик-тв», оказавшимся единственным представителем в своей номинации.

В течение ближайшей недели грантополучателям предстоит оформление документов, после которого можно начинать работу. Итоги грантовой программы 2017 года будут подведены в декабре этого года.

Похожее ...