Представители ГАЖ утвердили новое положение о конкурсе грантов для СМИ на будущий год

Во вторник, 13 декабря, в Ресурсом центре НКО прошло общее собрание ГАЖ. На повестке дня — утверждение нового положения о конкурсе грантов для СМИ на 2017 год.

AP-8325

— Наш проект направлен на решение определенной задачи — развитие некоммерческого сектора. И мы здесь выступаем не заказчиками, а партнерами, — отметил заместитель руководителя Управления региональной политики областного правительства Андрей Черваков. — Разница в том, что тем журналистам, которым мы будем давать гранты, мы не собираемся диктовать что им следует писать, когда и про кого. Мы их приглашаем к участию. Информационная поддержка для представителей некоммерческого сектора не менее важна, чем ресурсная. Ряд НКО имеет спонсоров, у них есть целая база волонтеров, но на информационное освещение своей деятельности не хватает может быть навыков, может быть кадров. Также у меня есть важное замечание по этому году. Есть принцип, которым, я считаю, нашим грантополучателям стоит руководствоваться: тема должна жить и за пределами проекта, вне зависимости от того идет финансирование или нет. Журналисты должны жить этой темой.

AP-8326

В Положение о конкурсе, по сравнению с предыдущим годом, внесли ряд поправок. Во-первых, изменилось само название. Теперь оно звучит как «Социальная ответственность современных СМИ в работе с НКО и благотворительными проектами социально ориентированных компаний региона». Также в этом году увеличивается до 10 количество грантовых материалов для каждого СМИ. Одно из условий программы: с одним из НКО СМИ должно в течение года работать более плотно, чем с остальными. Другими словами: журналисты должны проработать информационную компанию по поддержке конкретной организации. Такой подход будет способствовать наиболее продуктивной поддержке СМИ, а журналисты почти наверняка перестанут смотреть на тему как на «чужую», смогут глубже проникнуться идее конкурса, узнать о проблемах НКО и их жизни изнутри, начнут писать честнее, эмоциональнее.

— Мы бы хотели, чтобы СМИ приучались работать с НКО не только в рамках грантовой программы, — отмечает Президент гильдии Андрей Долженков. — Слова Владимира Мазенко на последнем нашем собрании, о том, что СМИ действительно должны гораздо активнее сотрудничать с НКО, меня лично очень обнадежили. Другой вопрос, что у нас до сих пор есть проблема недокоммуникации: у НКО со слабой информационной поддержкой не всегда получается донести нужную информацию до СМИ, или СМИ реагируют неправильно, в итоге журналисты пропускают действительно интересные мероприятия.

По номинации «Печатные СМИ» в этом году остается два гранта, онлайн-СМИ смогут получить один грант. Новая номинация «Видео» также предусматривает один грант.

Тем не менее, моменты, которые требуют живого диалога, остались. Поэтому всех журналистов и редакторов мы приглашаем в Ресурсный центр НКО (25-летия Октября, 45) в пятницу 16 декабря, к 12-00. На встрече еще раз расскажем о конкурсе и обсудим Положение, ознакомиться с которым можно здесь

Отметим, что каждая некоммерческая и коммерческая организация имеет право на освещение в СМИ своих социальных проектов. Для этого необходимо отправить на электронный адрес  заявку в свободной форме, содержащую краткую информацию об организации и проекте, который реализует данная организация.

Похожее ...