Читатели приходят на ресурс не ради технологий, а за историями

 

24 ноября в Воронеже стартовали семинары Оксаны Силантьевой — основателя проекта Silamedia, мультимедиа-продюсера, тренера-консультанта в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента медиа-проектов. Воронеж вошел в число 23 городов «Тура медиасилы» — от Южно-Сахалинска до Калининграда — в которых Силантьева расскажет об использовании мультимедиа-технологий

Первый тренинг, «Мультимедийный бариста», предназначенный для блогеров, журналистов и мультимедийных авторов прошел вчера в Ресурсом центре НКО.

Никаких скучных лекций и презентаций с монотонным перелистыванием слайдов, все в формате игры, который мгновенно позволяет вовлечь всех участников семинара в процесс. Первое задание: разделиться на команды-кофейни и приготовить кофе для клиентов-гурманов — капучино, американо, гляссе.

— Каждый сетевой автор, журналист и блогер похож на бариста, — поясняет Силантьева. — Но если мастер кофейных дел смешивает сорта, типы обжарки зерен, экспериментирует с водой, температурой, разными ингредиентами, то мы комбинируем информационные поводы, спикеров, мультимедийные форматы и стили подачи, — объясняет Силантьева.

Главная цель тренинга — показать, как должен думать и работать мультимедийный автор, как грамотно использовать видео, аудио, фото, интерактив в своих публикациях, как находить и рассказывать истории, которые захватывают внимание пользователей.

— Многие «специалисты», работающие в медиа-сфере до сих пор продолжают верить, что мультимедиа — это простое комбинирование форматов: добавили видео-ролик, поставили интерактивную карты, следовательно — сделали его интересным для аудитории. Если история плохая изначально, никакой мультимедийный формат её не спасет. Вопрос в каком формате будет каждый смысловой модуль — это восемнадцатый вопрос в чек-листе того, что нам нужно сделать. В начале должна быть идея, история, герой. Никто из пользователей не приходит на сайт специально для того, чтобы не кликнуть на рублику «Инфографика» или «Видео», ну, кроме наших коллег, которые тырят у нас идеи. Нормальный человек пришел не за видео, а за историями и ответами на своим вопросы.

Силантьева вспоминает известные в свое время проекты «Snow Fall», появившийся на страницах «The New-York Times»

Снимок экрана 2016-11-25 в 14.01.38

и последовавший вскоре за ним «Firestorm» от «The Gardian».

Снимок экрана 2016-11-25 в 14.01.04

В тот момент маятник читательских предпочтений в очередной раз качнулся от небольших новостных текстов в сторону лонгридов. В первом случае это было линейное повествование с большим количеством текста, дополненным фотографиями и видео, во втором — относительно небольшие текстовые блоки, разбитые большим количеством визуальной информации.

Формат, выбранный американскими коллегами, вспоминает Силантьева, шокировал даже профессиональное сообщество: старались уйти от текстов-простыней, а тут сколько — 15-20-25 тысяч знаков? Как показала практика, большие тексты, разбавленные качественным визуальным контентом читаются отлично.

Самое главное — не использовать как можно больше наворотов, а рассказать историю, передать эмоции, вовлечь читателя.

В свое время такие лонгриды появлялись на многих русскоязычных сайтах. Как один из лучших примеров работы с мультимедиа Силантьева отметила историю от журналистов Первого канала «Всем миром. Год спустя»,

Снимок экрана 2016-11-25 в 14.06.13

лонгриды «Таких дел», которые выходят довольно часто (именно благодаря ним проект и пользуется такой популярностью у аудитории).

Снимок экрана 2016-11-25 в 14.08.38

На самом деле, собрать такой конструктор не так сложно, как кажется. Было бы желание. А его очень часто у журналистов просто нет. «Зачем делать что-то новое, если можно и дальше сидеть в своем болоте»?

При этом поставить в свой текст оригинальный тест, который поможет аудитории понять, что происходит (так, например, делает «Медуза») — дело пяти минут и пары команд Ctrl-C+Ctrl-V — нет, программисты не нужны, то же самое касается «слайдера» (было — стало), который всем очень нравится, но мало кто его делает (сложно!) — 10 минут на ютьюбе и дело сделано. В общем, самое главное — мотивация: сделать не очередную ленту новостей, а информативный сайт, на который будут идти за качественным и разнообразным контентом.

Снимок экрана 2016-11-25 в 14.04.39

Напомним, что Оксана Силантьева пробудет в нашем городе еще минимум два дня. 25 ноября на факультете журналистики стартует второй семинар «Мультимедийный мозг», предназначенный для преподавателей и тренеров. Начало — в 15.00. А на следующий день, 26 ноября, в 11.00, вновь в Ресурсом центре НКО, пройдет семинар «Мультимедийная кофейня» — для главных редакторов и медиа-менеджеров.

Проект в Воронеже реализуется при поддержке НП «Гильдия аналитических журналистов», Ресурсного центра поддержки НКО и Факультета журналистики ВГУ

Информационный партнер – Воронежский городской портал 36on.ru

 

Похожее ...