Гильдия аналитических журналистов подвела итоги грантовой программы 2016 года

Напомним, что проект, инициированный Гильдией аналитических журналистов совместно  с Большим советом НКО Воронежской области стартовал еще зимой. Главной целью программы было не только рассказать о социальных проектах, которые реализуют городские НКО и коммерческие компании, но и научить журналистов писать о подобных вещах доступно и интересно, серьезно подходя к каждому такому тексту. Ведь публикации, которые рассказывают о людях, работающих с детьми-сиротами, инвалидами, кризисными семьями  «проходными» не назовешь.

Взяться за такую непростую задачу  предстояло  четырем ведущим городским изданиям, среди которых оказались газеты «МОЕ!», «Комсомольская правда-Черноземье», порталы «АиФ-Черноземье» и  36on.ru.

AP-8649

На протяжении последних шести месяцев журналисты публиковали материалы, посвященные каждому из таких проектов. Всего за это время было рассказано о 33 социальных проектах, при этом  редакции часто принимали решение не ограничиваться рамками грантовых обязательств. Поэтому материалов в итоге было больше, чем планировалось. Что говорит об искреннем интересе журналистов к грантовой теме.

AP-8662

В таком деле проигравших и победителей быть не может: каждая из организаций, бесспорно, делает свой вклад в важное и правильное дело. Но все же жюри Гильдии постаралось отметить дипломами наиболее яркие проекты.

На церемонию награждения были приглашены члены ГАЖ, представители НКО и компаний, герои публикаций и, конечно же, главные редакторы и журналисты, представляющие СМИ-грантополучатели. В торжественной обстановке подвели итоги программы.

Открывали торжественную церемонию председатель Совета ГАЖ Владимир Тулупов и заместитель руководителя Управления региональной политики областного правительства Андрей Черваков.  Гильдия реализовала столь масштабный проект при финансовой, консультационной и методической поддержке Правительства Воронежской области.

AP-8674
В своем обращении к участникам церемонии Андрей Черваков подчеркнул:
«Уникальность проекта для региона состоит в том, что он затронул все стороны межсекторного партнерства (правительство области, НКО, бизнес, СМИ) в информационной сфере, благодаря чему возможен синергетический эффект — перевод общественной активности, социально полезной деятельности на новый уровень. Новый не только количественно, но и качественно. Когда каждый варится в собственном соку, больших свершений ждать не приходится. Гильдия при поддержке управления региональной политики правительства области попыталась соединить четыре вида партнеров, которые могут друг друга дополнить, — и в результате сделать так, что в регионе можно будет решить гораздо больше социальных проблем. Решить такие проблемы, которые кажутся сейчас неподъемными. Это первый опыт такой консолидации, и он дает надежду на возможность огромных позитивных преобразований в обществе»

— Мы проделали огромную работу и надеюсь, что это только начало большого и серьезного процесса, наш маленький, но весомый вклад в построение современного ответственного гражданского общества, — отметил президент Гильдии Андрей Долженков.

Во время подведения итогов и журналисты, и общественники, и представители коммерческих компаний не раз подчеркнули важность такой работы.Такие тексты — это не просто информационная поддержка НКО  — это возможность для простых читателей посмотреть на ситуацию изнутри. Читая про волонтеров, которые безвозмездно помогают малышам, оставшимся без родителей или людей с ограниченными возможностями, чьи возможности как-будто безграничны, что-то в человеческой душе меняется. И это важно.

AP-8699

— Действительно во многих публикациях, скажем так, вложена душа, — отмечает директор Ресурсного центра НКО Валерий Черников. — Понятно, что человек, который писал о деятельности той или иной некоммерческой организации, проникся этим процессом. И это очень важно, потому что такие тексты иначе воспринимаются читателями. Поэтому искреннее спасибо. Кроме того, хочу сказать, что мы на месте не стоим, совместно с Гильдией у нас сейчас отрабатывается проект на базе Ресурсного центра НКО по информационной поддержке. Мы идем дальше, уже договорились о том, что будем проводить занятия для некоммерческих организаций, круглые столы, интересные встречи.   

Тексты, посвященные номинированным проектам оказались долгоиграющими: на медийных сайтах число просмотров растет с каждым днем.

И если к некоммерческим организациям один подход, то к коммерческим компаниям всегда отчего-то двоякое отношение: мол, определенный проект затевается не для того, чтобы сделать наше общество лучше, а только лишь ради пиара компании. Но наши герои доказали, что часто это совсем не так. Больше того, ничего дурного в такой профессиональной реализации социальных проектов нет. Такие инициативы меняют людей, их отношение к жизни, родному городу. Журналисты просто обязаны поддерживать эти темы.

Жюри особо отметило проект компании «Сибур» «Здравый смысл», в рамках которого в ряде городов России, в том числе и в Воронеже, летом проходили бесплатные спортивные тренировки для всех желающих.

В числе лауреатов конкурса  компания «Ростелеком», которая решила научить пенсионеров работать в интернете.

Победителем в номинации «Социальные проекты коммерческих компаний» была признана Группа компаний «Ангстрем», работающая в направлении профориентации подрастающего поколения воронежцев.

Татьяна Калмыкова, руководитель пресс-центра компании «Ангстрем»:

— Проект компании «Большая игра» в этом году признан одним из лучших социальных проектов России. Ведем мы его уже 5 лет, и в этом году он стартовал вновь, уже в 6 раз. Признание воронежских журналистов для нас еще одно доказательство того, что мы делаем правильное дело. Поверьте, для нас это очень важно!

AP-8671

— Даже одно перечисление проектов говорит о том, что сделано очень большое дело, — отмечает председатель Гильдии, Владимир Тулупов. — Как говорится, ГАЖ сказал, ГАЖ сделал. Нам было важно сделать так, чтобы интересные проекты стали интересными публикациями. Мне кажется,  это получилось. Но, повторю, мы только в начале пути и работы еще непочатый край.

Среди общественно-значимых проектов НКО места распределились следующим образом:

Лауреатами конкурса стали благотворительная организация «Общие дети» — с проектом помощи кризисным семьям и благотворительный фонд «Милосердие», работающий с ветеранами, людьми с ограниченными возможностями.  Победителем в номинации стала Воронежская городская общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с детским церебральным параличом «Надежда».

AP-8850

Еще раз отметим, что призовые места — это всего лишь формальность.

На самом деле для всех, кто работал над этими проектами, для всех, кто писал и читал материалы о них, каждый из героев наших публикаций  уже  победитель.

Вы победили косность и равнодушие, подарили надежду тысячам отчаявшихся людей, вернули им веру в себя, надежду на лучшее, дали им почувствовать настоящую искреннюю любовь.

AP-8880

И никакие дипломы и статьи никогда не смогут выразить той благодарности, которой вы заслуживаете.

Спасибо вам, добрые, прекрасные люди!

Спасибо…

Похожее ...