«Коммуна»: Удар по прессе и читателям

top_logo[1]С 1 апреля резко повышены цены на подписку на периодические издания. Стоимость полугодового комплекта газеты «Коммуна» вырастет на 143 рубля.

 

Причина известна и уже неоднократно озвучивалась в прессе – Правительство РФ отменило субсидии в размере 3 млрд. рублей национальному оператору «Почта России». За счёт ежегодных субсидий предприятие удерживало подписные тарифы практически на уровне 2008 года. Теперь, чтобы покрыть убытки, почта повышает цены на периодику.

 

Проблема активно обсуждалась (и обсуждается) в профессиональном сообществе. Руководители крупнейших федеральных и региональных изданий обращались по этому вопросу к Президенту РФ, руководителю Администрации Президента РФ. Министр связи РФ провел совещание и попытался успокоить издателей тем, что цены поднимутся максимум на 25 процентов.

 

Какие 25 процентов?! Мы подсчитали, что рост затрат на доставку газеты, в частности, «Коммуны» – при имеющейся периодичности и объеме издания, составит 110 процентов. Естественно, цифра получается такая, что и озвучивать ее неловко.

 

Как быть в этой ситуации, как выйти на приемлемую для подписчиков цену?

 

Обратились за советом к некоторым из наших читателей, проконсультировались с руководителями районных почтамтов, обсудили ситуацию в редакционном коллективе. И приняли трудное для себя решение: отказаться от одного из номеров «Коммуны», то есть перейти с четырехразового на трехразовый выход, чтобы снизить подписную цену. Другого пути, увы, нет!

 

Просим наших постоянных читателей подойти к ситуации с пониманием: мы сделали все, что могли! Но даже с учетом потери одного номера сохранения на прежнем уровне каталожной (редакционной) цены в размере 105 рублей стоимость полугодового комплекта газеты «Коммуна» на второе полугодие 2014 года вырастет на 50 процентов — против обещанных 25 – и составит 548,04 рубля.

 

Журналисты «Коммуны» отдают себе отчет в том, что повышение цен болезненно будет воспринято читателями. Понимаем, что если человека поставить перед выбором пакет молока, буханка хлеба или подписка на газету, – то очевидно, в пользу чего будет сделан выбор… Но информация в газете – это тоже хлеб, это тоже пища, и в данном случае мы ручаемся, если речь идет о «Коммуне», что это качественная духовная «пища». И если подсчитать, сколько из указанной выше стоимости подписки приходится на один экземпляр, то получится не такая уж и большая и пугающая цифра – семь рублей за номер.

 

Высокие тарифы на подписку – это общероссийская реальность, которую просто приходится принять как данность. Профессиональное газетное сообщество не отказывается от отстаивания своих прав, но… пока ситуация такова. Все понимают, что высокие цены на подписку неминуемо приведут к падению общих тиражей и доли подписчиков печатных изданий.

 

И если в Китае процент подписчиков на газеты и журналы в общих тиражах составляет 90 процентов, в Канаде – 88, в Финляндии – 86, в США – 85, то в России – менее 30. И это при наших-то территориях и расстояниях!

 

Во многих селах подписка – это единственная возможность быть в курсе происходящих событий в районе и области. Значит, будет еще большее снижение тиражей, и газета из общедоступного социального товара постепенно превратится в доступный для более обеспеченного и узкого круга читателей.

 

Кому это все выгодно? Трудно сказать… Ведь «реакция» пойдет по цепочке и отразится на всех участниках процесса – на загрузке типографий, на рентабельности почты, на финансовой устойчивости издательских домов. Сейчас запускается «процесс», последствия которого трудно даже предсказать. Хотя, как свидетельствуют факты, прессу всячески и всемерно поддерживали даже в годы Великой Отечественной войны.

 

Заменят ли новостные ленты в Интернете, современные гаджеты бумажную газету? Нет, конечно. У газет, кроме социальной, просветительской, есть, как утверждают психологи, и более глубокая функция – чтение способствует укреплению и развитию умственных способностей, учит системно мыслить, анализировать, чего не дает созерцание ярких картинок на экранах компьютеров, айпадов и прочих современных гаджетов.

 

Не стоит себя обманывать и доступностью Интернета. По данным Министерства связи РФ, «проникновение широкополосного доступа в Интернет в РФ по итогам 2013 года составило 55 процентов». В 38 процентах населенных пунктов России численностью 500-10000 жителей отсутствует как проводной, так и беспроводной доступ в Интернет.

 

Такие аналитики отрасли, как председатель правления Ассоциации распространения печатной продукции Александр Оськин, не устают повторять: даже в высокоразвитых и компьютеризированных странах, таких как Япония, ежедневные бумажные издания продолжают оставаться для человека более комфортными, но самое главное – обладают большим доверием у потребителей, чем электронные СМИ.

 

Но вернемся к текущей подписке… К чему мы призываем наших читателей? В оставшиеся дни до конца марта подпишитесь на газету «Коммуна» по цене, которая действует в период досрочной подписки, — 405,06 рубля. Это реальная возможность сэкономить почти полторы сотни рублей. И несмотря ни на что – оставайтесь с нами!

 

Виктор Руденко

Источник: «Коммуна»

Похожее ...