В ГАЖ подвели промежуточные итоги грантовой программы

В среду, 15 июня, в Ресурсном центре Большого совета НКО прошло очередное рабочее собрание Гильдии аналитических журналистов. Собравшиеся подвели промежуточные итоги грантовой программы, в рамках которой ведущие СМИ города уже не первый месяц рассказывают о работе социально направленных НКО и социальных проектах  частных компаний.

В каждом из изданий вышло уже больше половины запланированных материалов. Для создания интересных и живых историй журналисты активно используют формат мультимедиа, дополняя тексты яркими фотографиями и небольшими видеороликами.

_MG_1905

Пожалуй, самым спорным вопросом стала тема освещения социальных проектов, которые проводятся крупными частными компаниями:
— Одно дело, когда компания занимается проектом для того, чтобы извлечь для себя некую выгоду. И совсем другой момент, когда компания, да частная, да очень богатая, но делает социальный проект ради того, чтобы помочь людям безвозмездно, ничего не пытаясь получить взамен. Об этом, конечно, нужно и можно писать. Как провести эту грань? Как-то формализовать это невозможно, — заметил Андрей Черваков. – Нужно видеть деятельность этих компаний, чтобы не делать откровенных пиар-текстов.
_MG_1903

Впрочем, все компании, которые участвуют в проекте, были отобраны заранее. Многие фирмы свою благотворительную деятельность, проекты, работающие годами, даже не афишируют: о социальных направлениях таких организаций читатели впервые узнают из публикаций в рамках грантовой программы.
_MG_1898

— Мы действительно зажаты в рамках закона о рекламе, условностях, которые на нас наложили требования экономической целесообразности, — отметил президент Гильдии Андрей Долженков. — Но важно, что именно в рамках работы ГАЖ мы стали освещать деятельность подобных проектов бесплатно. Пишем об этом интересно. Совсем не так, как часто пишутся подобные материалы за деньги.

Это может стать заделом для того, чтобы коммерческие компании активнее шли в благотворительность, считают журналисты.
Во время подведения итогов встречи собравшиеся отметили, что тексты, написанные в рамках программы, отвечают всем требованиям: они работают на информационную поддержку НКО и, судя по количеству просмотров, находят отклик у аудитории интернет-ресурсов, заинтересовывают читателей печатных изданий. И, тем не менее, журналистам еще есть куда стремится:
— Прежде всего гранты даются на что-то инновационное, — отметил заместитель руководителя областного управления региональной политики Андрей Черваков. — И когда мы вводили эту программу, исходили из этой же логики. Что с ее помощью мы будем не только помогать НКО, оказывая им информационную поддержку, что важно — это тоже определенный вклад. Здесь важно вспомнить понятие действенности журналистики. И как некую сверхзадачу я бы выделил поиск журналистам новых решений, которые действительно бы помогали НКО: это может быть приток волонтеров в организации или что-то еще. В каком-то смысле, думаю, эти тексты в этом и так помогают. Но я предлагаю обратить внимание и подумать, как нам усилить момент действенности. Если эта сверхзадача будет реализована, это станет огромным плюсом и позволит показать важность нашей грантовой программы.

Похожее ...